Экономическая наука

Экономика – это раздел науки, позволяющий обосновать эффективность любого решения. К этому выводу я пришёл ещё в 80-х годах прошлого века, когда выступал консультантом по экономической части дипломных проектов студентов, обучающихся по специальности «Электрические установки».

Пришёл ко мне один из них, и говорит:

- Сергей Геннадьевич! Мне надо обосновать экономическую эффективность электрического привода «генератор – двигатель» по сравнению с приводом «теристорный преобразователь – двигатель». Данные есть.

Надо, так надо! Мы с ним посидели немного, поколдовали с данными, обработали их и доказали, что этот привод очень эффективный.

Через неделю он приходит ко мне бледнее бледного и, чуть не плача, говорит:

- Сергей Геннадьевич, я ошибся! На самом деле мне надо было обосновать эффективность другого привода, а именно – «теристорный преобразователь – двигатель»! Что делать?

- Не горюй, - говорю. – Давай посмотрим на данные.

Посмотрели, подумали, и доказали, что этот привод лучше другого – «генератор – двигатель».

Вот после этого случая я и определяю экономику так, а не иначе: "Экономика – это раздел науки, позволяющий обосновать эффективность любого решения".

Вы скажете, что такая экономика характерна для бывшей советской экономики, а для российской рыночной это не так?! Отнюдь! Какие чудеса именем рыночной экономики творятся сегодня в России! Сколько безответственных, а очень часто убыточных для казны решений принимается в ней!

Для того, чтобы понять - как, искажая и манипулируя экономическими понятиями, совершаются эти преднамеренные экономические проступки, необходимо знать её теоретические основы. Но современная экономическая теория таких основ, как ни странно, не даёт!

По определению, задача научной теории - объяснить суть происходящих процессов. Современная экономическая теория (в основном микроэкономика) ушла в своей существенной части в область идеализации и оторвались от реальной экономики. Поэтому реальную экономику она и не объясняет. Лично меня такая ситуация и эта теория не устраивают - я не получаю ответы на многочисленные вопросы или, что ещё хуже, встречаю ошибочные рекомендации!

Это послужило причиной того, что я разработал собственную теорию. Конечно, она не охватывает всю экономику, это невозможно. Она описывает только рыночный механизм, и объясняет суть рыночной экономики совсем иначе, чем это принято в современной экономической теории, а поэтому я и называю её "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА".

Рукопись монографии "Основы теоретической экономики" собрана, но должным образом не отредактирована. Некоторая часть материалов мною уже опубликована в других изданиях ("Экономическая теория маркетинга.- – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 156 с."), поэтому материалы именно этих публикаций я размещаю в том порядке, который вытекает из логики теоретической экономики.

Глава первая. Теория поведения производителя

1.1. Кривая предложения в экономической теории

1.2. Ошибка, допущенная в микроэкономике при построении кривой предложения

1.3.Графическая модель поведения производителя как продавца (модель предложения)

Глава вторая. Трёхфакторные модели спроса

2.1. Поведение потребителя при изменяющемся доходе

2.2. Двухфакторные модели спроса на товары первой необходимости

2.3. Двухфакторные модели спроса на товары социального статуса

2.4. Граничные точки графической модели спроса, изображённой на плоскости цена-объём

2.5. Поверхность спроса товара первой необходимости активного спроса

2.6. Поверхность спроса товара первой необходимости пассивного спроса

2.7. Поверхность спроса товара социального статуса активного спроса

2.8. Поверхность спроса товара социального статуса пассивного спроса

Глава третья. Теория спроса, излагаемая с помощью трёхфакторных моделей

3.1. Классификация кривых спроса

3.2. Кривые спроса трёх родов на товар первой необходимости активного спроса

3.3 Кривые спроса на товар первой необходимости пассивного спроса

3.4. Кривые спроса на товар социального статуса активного спроса

3.5. Кривые спроса на товар социального статуса пассивного спроса

3.6. Парадокс Гиффена, эффект Веблена, сноба и т.п.

Глава четвёртая. Теория рыночного равновесия

4.1. Микроэкономика как область изучения мелкотоварной экономики

4.2. Кривая суммарного спроса на товар

4.3. Линии постоянной прибыли участников оптового рынка

4.4. Структуры рынка и рыночное равновесие

4.5. Поведение посредника на розничном рынке

4.6. Рыночное взаимодействие на розничном рынке

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).