Учебный процесс

АГРЕГИРОВАНИЕ

( Светуньков С.Г., Хан Т.В. Логико-гносеологическая терминология в экономике (краткий словарь). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - С.7.)

АГРЕГИРОВАНИЕ – объединение, укрупнение показателей по какому-либо признаку. Агрегирование применяется в целях уменьшения объёма информации до приемлемых для использования в вычислениях и анализе размеров.
Так, например, информация обо всех потребителях одного сегмента преобразуется в модель сегмента, которая характеризуется рядом агрегированных показателей, таких как доход потребителей сегмента, возраст, объёмы приобретения товаров, структура потребления и т.п.

«В макроэкономике используют агрегированные параметры. При макроэкономическом анализе в национальном хозяйстве выделяют лишь четыре экономических субъекта: сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государственный сектор и остальной мир (заграницу). Каждый из этих секторов представляет собой совокупность реальных хозяйственных субъектов… В макроэкономическом анализе агрегируются не только физические и юридические лица, но и их поведение в хозяйственной жизни. Иначе говоря, совокупность микроэкономических функций спроса и предложения заменяется макроэкономическими функциями, отражающими поведение макроэкономических субъектов… Макроэкономическое агрегирование распространяется и на рынки. Множество рынков отдельных благ, являющееся предметом изучения микроэкономического анализа, в макроэкономике объединяется в единый рынок благ, на котором покупается и продаётся только один вид благ, использующийся и как предмет потребления, и как средства производства (реальный капитал). Вследствие свёртывания всего множества реальных благ в одно абстрактное благо исчезает микроэкономическое понятие цены блага как пропорции обмена одного товара на другой. Предметом изучения становится абсолютный уровень цен и его изменение» (Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. – М., 2003. – С. 14 – 17.).

Лит.: (1). Винокуров В.А., Зуев К.А. Вычислимое и невычислимое в вычислительной математике // Вопросы философии, 1982, № 5;

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).