Учебный процесс

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО – деятельность, направленная на создание гносеологических ценностей.
Фазы творческого процесса:
1) обнаружение научной проблемы, выбор предмета исследования, формулирование цели и задач исследования,
2) сбор информации и выбор методологии исследования,
3) поиск путей разрешения научной проблемы, «вынашивание» новой научной идеи,
4) научное открытие, «рождение» научной идеи, создание идеальной модели открытого ученым явления,
5) оформление полученных научных данных в логически стройную систему.

«Мы говорим о творческом воображении в связи с введением новых понятий, формулировкой новых гипотез или изобретением новых методов либо приемов – короче, когда у нас появляется новая идея, пусть даже она нова только по отношению к нашему собственному запасу идей. Творческое воображение – конструктивный процесс, с помощью которого являются на свет, обогащая его, новые мысленные объекты» (Бунге М. Интуиция и наука. – М., 1967. – С. 125.) .


Лит.: (1) Творческая природа научного познания. – М., 1984; (2) Селезнев А.М. Место творчества в системе «Наука – техника – производство» // Диалектика и теория творчества. – М., 1987.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).