Учебный процесс

АНАЛОГ

АНАЛОГ – сходный предмет или система, который, обладая подобными же свойствами, как и исходный объект, представляет собой, как правило, более простой объект для исследования.
Аналог, например, является основным элементом системы получения маркетинговой информации при экспериментах, когда создаётся модель сегмента, на которой и проводятся различные маркетинговые эксперименты.

«Роль знаковой системы, фиксирующей наличное знание об экономике, может играть, например, сеть проводов постоянного тока, соединённая с источниками питания, – аналоговая модель. Но играть эту роль она может только в том случае, когда силам тока, напряжениям, сопротивлениям и т.д. – знакам в аналоговой модели – сопоставлены экономические объекты и процессы» (Раяцкас Р.Л., Плакунов М.К. Количественный анализ в экономике. – М., 1987. – С. 36 – 37.).

Лит.: (1) Ивин А.А. Логика: Учеб. для вузов. – М., 1999.; (2) Основы научных исследований / Под ред. И.М.Глушенко. – Киев, 1983.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).