Учебный процесс

ДИЛЕММА

ДИЛЕММА – вид умозаключения, в число посылок которого входят два условных и разделительных суждения, причём разделительное суждение формулируется в виде дизъюнкции, в которой объединяются основания или следствия условных суждений. Дилемма выражает необходимость выбора между двумя решениями (альтернативами).

«Несмотря на то, что во всей системе цен силы конкуренции и монополии неразрывно сплетаются в единую ткань, отличаясь в ней лишь своими особыми узорами, единая ткань эта была теорией расплетена и переделана в два полотнища, каждое из которых проще, чем первоначальное, и имеет с ним лишь частичное сходство. Больше того, в основном принималось, что система цен в действительности так примерно и складывается, что все подлежащие объяснению явления ценообразования имеют своей причиной либо конкуренцию, либо монополию и что, следовательно, применение для их изучения двух крайних теоретических схем, в которых каждое из этих начал рассматривается в чистом виде, соответствует природе вещей» ( Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). – М.: Экономика, 1996. – С. 29.).

Лит.: (1) Меркулов И.П. Метод гипотез в истории научного познания. – М., 1984; (2) Зотов А.Д. Структура научного мышления. – М., 1973; (3) Краевский В.В. Методология научного исследования. – М., 2001.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).