Учебный процесс

ЭФФЕКТ

ЭФФЕКТ – результат каких-либо целенаправленных действий. В зависимости от типа полученного результата эффект может быть экономическим, политическим, социальным, техническим и т.п. Эффект измеряется различными показателями в зависимости от характера полученного результата. В экономике используют стоимостные (себестоимость, прибыль), натуральные (объем) и относительные (в процентах или долях) показатели экономического эффекта. Определение эффекта позволяет приступить к более сложному процессу – расчёту эффективности деятельности.

«После оценки непосредственно выгодности иностранного инвестиционного проекта международный финансовый менеджер должен скорректировать полученный с учётом данного проекта поток нетто-приведённой стоимости на уровне фирмы на: эффект «каннибализации»; эффект дополнительных продаж; эффект комиссионных и роялти.
Эффект каннибализации связан с тем, что рассматриваемый иностранный инвестиционный проект может привести к уменьшению общего экспорта продукции на зарубежные рынки…
Эффект дополнительных продаж связан с возможностью для фирмы при осуществлении рассматриваемого иностранного проекта создать дополнительный спрос на поставки дополнительной продукции со стороны родительской компании и других подразделений…
Комиссионные и роялти, выплачиваемые по данному проекту, – это отрицательные потоки для рассматриваемого проекта и положительные потоки для материнской компании…»
(Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб., 2000. – С. 356).

Лит.: (1) Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. – М., 1972.(2) Светуньков С.Г., Аренков И.А. Логика маркетинговых решений. – СПб., 2001; (3) Алле М. Условия эффективности в экономике. – М., 1998.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).