Учебный процесс

ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРИНЦИП

ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРИНЦИП – предложен К.Поппером в качестве критерия разграничения науки и метафизики.
Гипотеза или теория научны, по мнению Поппера, если имеют принципиальную возможность опровержения опытом. Если же в результате модификации теория становится непроверяемой, то это свидетельствует о попытках спасти ее от опровержений недозволенными способами.
Принцип фальсификации Поппер называет критерием демаркации наук, т.к. он позволяет отделять эмпирические науки от неэмпирических, подлинные теории от псевдонаучных.

С точки зрения современной методологии принцип фальсификации применим тогда, когда процесс исследования сводится лишь к проверке готовых гипотез. Реальное же научное исследование представляет собой творческий процесс, включающий и анализ имеющихся теорий, и счастливую догадку, и генерирование новых идей и т.д. Критериями же научности наряду с принципом фальсификации являются принцип опытной проверяемости (верифицируемости), обоснованности, достоверности, непротиворечивости, концептуальной связности, практической эффективности. «...Наука начинается с проблем и затем продолжает развиваться от них к конкурирующим теориям, которые оцениваются критически» (К.Поппер. Логика и рост научного знания. Избранные работы. – М.: Прогресс, 1989. – С. 485).

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).