Учебный процесс

МЕТОД

МЕТОД – способ познавательной или практической деятельности, представляющий собой унифицированную систему предписаний, рекомендаций, предостережений, последовательность операций, выполнение которых способствует успешному достижению поставленной цели. Научный метод есть инструмент познания, с помощью которого появляются новые сведения об изучаемом объекте. Конкретный метод – это не только инструмент познания или преобразования, но и специфическая форма знания о том, как в определенных условиях действовать для достижения желаемого результата. Правильно выбранный метод дисциплинирует поиск истины, позволяет экономить время и силы, двигаться к искомому кратчайшим путем.
Чем метод отличается от способа? Метод – это унифицированный способ, то есть – это способ, который лучше всего использовать для достижения цели в одних и тех же условиях. Например, метод наименьших квадратов, - это один из способов оценки коэффициентов эконометрических моделей. Он будет лучшим способом при соблюдении некоторого ряда условий (случайность выборки, её нормальное распределение, отсутствия автокорреляции остатков и т.п.).
По степени общности методы могут быть частными, общенаучными и всеобщими. Общенаучные методы применимы во всех сферах научного познания (системный, структурно-функциональный, кибернетический, исторический, логический и др.). Частнонаучные (физический, биологический и др.) применимы в узкой области конкретных исследований. Всеобщие методы – философские (диалектический, всеобщей связи и др.). Кроме того, в науке широко применяются эмпирические методы (такие как наблюдение, эксперимент, моделирование), а также методы междисциплинарного исследования как совокупность интегративных способов, нацеленных на пересекающиеся интересы различных научных дисциплин.

Например, контент-анализ – метод формализованного анализа вторичной информации. Сам термин «анализ содержания» (content analysis), как и первые попытки проведения статистически точных измерений содержания материалов массовой информации, ведут своё начало от исследований в области американской журналистики в конце XIX и начале XX века. Суть метода в общих чертах заключается в обнаружении в тексте заранее выделенного смыслового элемента (слова, словосочетания, формулы, знака и т.д.) и дальнейшем анализе количества появлений данного элемента в тексте. Внедрение вычислительной техники в маркетинговую практику позволяет с помощью контент-анализа обрабатывать огромные массивы вторичной информации и получать в результате этого необходимую и разнообразную маркетинговую информацию .

«Наш метод основан на разделении в каждом конкретном случае всего множества характеристик, определяющих решения индивида, на две независимые группы. Каждая из этих двух групп в конкретном случае описывается на графике отдельной кривой.
Итак, когда мы рассматриваем решение отдельного производителя относительно того, какое количество продукции ему следует продать, условия спроса (при этом мы абстрагируемся от затрат на рекламу и прочих издержек сбыта), которые не подвластны его контролю, можно описывать с помощью кривой спроса; издержки производства различных количеств произведённой продукции можно описать в то же время кривой издержек»
(Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. – С. 51– 52).

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).