Учебный процесс

СИСТЕМА

СИСТЕМА – объективное единство элементов и (или) отношений, закономерно связанных в единое целое, которое обладает свойствами, отсутствующими у элементов и отношений, его образующих. Система – обособленная сознанием часть реальности, элементы которой обнаруживают свою общность в процессе взаимодействия, т.е. система не сводится к простой совокупности элементов, и, расчленяя систему на отдельные части, нельзя познать все свойства системы в целом.
Систему определяют четыре ключевых понятия, а именно: множество, целостность, вложенность и сложность.
Системы могут быть естественными и искусственными.
Естественные системы существуют вне зависимости от деятельности человека, искусственные системы созданы человеком.
В свою очередь искусственные системы делятся на материальные и нематериальные (духовные). Материальные системы представляют собой некоторые результаты переработки материи человеком. К духовным системам следует отнести системы наук; философские системы; религиозные системы; системы искусств.
Системы наук рассматриваются как сферы интеллектуальной деятельности, состоящей в накоплении объективных знаний о мире, природе, обществе, человеке и мышлении. Философские и религиозные системы рассматриваются как наиболее обобщённые формы представления знаний о мироустройстве и, в частности, взаимоотношений мышления и бытия, материи и сознания. Системы искусств базируются на основных достижениях системы наук, философских систем и религиозных системах. В литературе приводятся и другие классификации систем.

"В соответствии с сигналами рынка, которые оперативно передаются снизу вверх по всех производственной цепи, в системе канбан оборудование каждого цеха должно работать с максимально эффективным использованием рабочей силы. Количество и тип станков, которые обслуживает один рабочий, подбираются с целью минимизации простоя рабочего, а не максимизации эффективности использования машин. Следовательно, многофункциональный рабочий является существенным элементом системы канбан. Любой рабочий, временно свободный от производственных обязанностей в цехе в следствие снижения объема выпускаемой продукции, может быть переведен на работу по уборке цеха, направлен на переподготовку или на аналогичную работу в соседний цех" ( Аоки М. Фирма в японской экономике. – СПб.: Лениздат, 1995. – С.42).

Лит.: (1) Ланге О. Введение в экономическую кибернетику. – М., 1968; (2) Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход – М., 1999; (3) Плотинский Ю.М. Математическое моделирование динамики состояния социальных процессов. – М., 1992; (4) Светуньков С.Г., Аренков И.А. Логика маркетинговых решений – СПб., 2001; (5) Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М., 1975; (6) Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. – СПб., 2000.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).