Учебный процесс

ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ – желаемое состояние объекта или системы в результате управляемого процесса их развития. Цель возникает тогда, когда есть проблема, то есть – расхождение желаемого и действительного.

«Международная стратегия фирмы является укрупнённым описанием скоординированных действий по реализации всего комплекса её международных целей. Многие цели допускают различные способы своей реализации, и совокупность комбинаций этих способов образует набор альтернативных стратегий» (Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб., 2000. – С. 135).

«Цель исследования ориентирует на его конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Цели и задачи исследования образуют взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев (конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями, или целями второго порядка)» (Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М., 1998. – С. 76).

Лит.: (1) Смирнова Е.Д. Основы логической семантики. – М., 1989.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).