Учебный процесс

ИСТИНА

ИСТИНА – адекватно верное отражение предмета, т.е. адекватное воспроизведение в формах сознания форм объективной действительности. Истина есть единство объективного и субъективного: она объективна в источнике по своему внешнему материальному содержанию, но субъективна по своему внутреннему содержанию, истина не существует помимо человека и человечества. Абсолютная истина, т.е. полное и исчерпывающее знание о мире в целом, недостигаема. Развитие познания – это длительный непрекращающийся процесс движения относительных истин. Истина конкретна, т.к. обусловлена достигнутым уровнем практики и познания и связана с определенными условиями нахождения объекта познания.
Развитие науки не застраховано от заблуждений, ошибки – это диалектический способ поиска истины. Заблуждения могут вести к созданию проблемных ситуаций, способствовать нахождению правильного пути решения проблем, построению истинной теории и определению границ ее применимости.

«Научная истина никогда не должна восприниматься фанатично, любой ученый должен быть готов к тому, чтобы исправлять и дополнять свои любимые теории. В результате не существует абсолютной истины» (Бриллюэн Л. Новый взгляд на теорию относительности. – М., 1972. – С. 17.) .

Лит.: (1) Уемов А.И. Истина и пути ее познания. – М., 1975; (2) Диалектика познания /Под ред. А.С.Кармина. – Л., 1988; (3) Свинцов В.И. К вопросу о соотношении понятий «истина» и «художественная правда»// Философские науки, 1984, №4. – С.61 – 62.

Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (отсюда).